Джамера (Jammer) - это устройства из разряда электроники, которые блокируют у врага возможность лочить цели (Lock, Targetting). Это очень эффективное средство в ПВП.
Джаммера находятся в разделе маркета Ship Equipment/Electronic Warfare/Electronic Counter Measures. Джаммера ставятся в медиум слот, требуют 1 единицу powergrid и 32-55+ единиц CPU, активируются 1 раз в 20 секунд, съедая 38-79+ единиц капы (capacitor). Джаммера поддаются перегреву. Существуют специальные корабли (Caldari) с бонусами на джаммера. Каждый корабль имеет силу сенсоров: Sensor Strength. Она колеблется от 4-8 у фрегатов до 23-32 у батлшипов и реконов (40+ у кепиталшипов)
Сенсоры бывают четырех типов: Gravimetric (Caldari) Ladar (Minmatar) Magnitometric (Gallente) Radar (Amaar). Существует 5 видов джаммеров: 4 расовых и 1 универсальный. Все джаммера имеют силу джама по каждому виду сенсоров (по каждой расе): Strength. У расовых повышена сила джама по сенсорам его расы. Шанс срабатывания эффекта Jamming = сила джаммера / сила сенсоров цели.
Griffin 15% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата. Blackbird 15% силы и 20% дальности на уровень калдари крейсера. Scorpion 15% силы и 20% дальности на уровень калдари батлшипа. Kitsune 20% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата, 10% дальности на уровень ЭАШ. Falcon -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона. Rook -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона. Widow 20% силы на уровень блекопса.
Джаммера с прокаченными скилами на перечисленных выше кораблях, оборудованных амплиферами, имеют силу около 10-14 (расовые), а с перегревом еще +20%. Этого достаточно, чтобы держать большинство кораблей в глубоком или перманентном (постоянном) джаме. Корабли с силой сенсоров больше 20ти (реконы, батлы и больше) джаммятся с вероятностью около 50%.
Правило сложения вероятностей. Вероятность заджамить несколькими джаммерами с первого раза определяется так: J = 1-(1-F1/FS)*(1-F2/FS)*...*(1-Fn/FS) где: F1 - сила первого джаммера, F2 - сила второго джаммера и т.д., FS - сила сенсоров цели если хотя бы один Fi>FS, то вероятность проджамить = 100% Таким образом, например, если мы имеем 3 джаммера силой 4, 5 и 6, и врага с сенсорами силой 20, то вероятность его проджамить: J = 1-(1-4/20)*(1-5/20)*(1-6/20) = 1-(0.8)*(0.75)*(0.7) = 1-0.42 = 0.58 = 58% Другой пример: два расовых джамера по 13, корабль с силой 24. J = 1-(1-13/24)*(1-13/24) = 1-(1-0.54)*(1-0.54) = 1-0.21 = 0.79 = 79%
Правило резервирования джаммеров. Допустим, у вас четыре джаммера и две цели. В этой ситуации следует действовать таким образом: Активируем один наиболее подходящий для первой цели джаммер на первую цель. Активируем один наиболее подходящий для второй цели джаммер на вторую цель. Если джам прошел, ничего не активируем, ждем. Если джам не прошел на одну из целей, активируем на нее один из резервных джаммеров. Если джам снова не прошел активируем другой резервный джаммер. Если резервный джам прошел, сразу же деактивируем резервный джаммер, оставляя включенным первый. Таким образом с помощью резервных джаммеров загоняем в джам тех, с кого этот джам слетает. Смысл этого правила в том, чтобы не активировать сразу все джаммеры на одну цель.
Что такое ECM Bursts, сбивалки лока.
ECM Burst - это модуль, котрые сбивает с корабля лок всех, кто его залочил и находится в радиусе действия бурста. Бурст это не джаммер, он только сбивает лок. Враг может сразу после бурста повторно лочить ваш корабль. Бонусы от джам-скилов, модулей (амплиферов) и корабля распространяются на бурст. Базовый радиус бурста 5-6км + 5-6км фалофа (рейнж+фалоф = уменьшение силы бурста на 50%). Базовая сила бурста 6-7.2, что в 2 раза сильнее джаммеров. Бурс требует очень много капы (192-288) за активацию (раз в 30 сек). На джам-кораблях бурсты имеют очень большой радиус и силу, это позволяет сбить лок и снять с себя почти любой накинутый дисруптор (сетку). Используется бурст следующм образом: корабль становится в разгон на объект, кидается бурс и сразу нажимается отварп. В большинстве случаев срабатывает и спасает. Другой вариант использования - периодически сбрасывать с себя лок, чтобы уменьшить дпс. Но ввиду того, что он кушает много капы, это малорентабельно в большинстве случаев.
Защита от джама.
Для защиты от джаммеров существуют специальные модули - Electronic Counter-Counter Measures (ECCM) и Sensor Backup Arrays. Активные (ECCM) ставятся в медиум слот [ - - ] и потребляют капу, пассивные (Sensor Backup Arrays) - в лоу слот [ - ] и не потребляют. Активные ECCM дают бонус от 80% до 96% к силе сенсоров, потребляют от 8 до 12 капы за 10-12сек, требуют 14-24 CPU tf, перегреваются на +30% к силе бонуса. Пассивные Sensor Backup Arrays дают бонус от 40% до 48% к силе сенсоров, не потребляют капы, требуют 11-18 CPU tf. Сенсоры бывают расовые и универсальные, различия в силе нет, только в цене. Лучше ставить модуль своей расы (корабля, не чара).