Раздел 2. Переработка
Система переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как
хотелось бы. Всего есть пять факторов влияющих на переработку:
1- Ваше умение Refining 2- Ваше умение Refinery Efficiency (требует Refining 5)
3- Ваш стендинг к корпорации владеющей станцией на которой осуществляется переработка.
4- Оборудование станции по переработке
2.1 Вычисляем количество
Формула для вычисления:
[оборудование станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение
Refinery Efficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной
руды]x0.05)
Чтобы узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.
Желтым выделено оборудование станции. В случае если ваш стенд
недостаточен или в случае аутпоста вы подвержены налогу – в зеленой
рамочке – который вычисляется после переработки. Когда мы говорим об
объеме переботки мы не включаем сюда налог. Объем указанный в нашем
случае (84.5 % на скриншоте) не включает наши специализированные умения,
так что просто игнорируйте его.
Вам необходим стендинг к НПЦ
корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым налогом. Игроки
работающие с аутпостами не подвержены этому правилу, потому что владелец
станции может выставить любой налог независимо от стендов.
Все станции контролируемые НПЦ/игроками имеют оборудование станции
50%, в то время как аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы
не сможете достигнуть 100% выхода с аутпоста. Возможный максимум
составляет 97%. Процент потерь равный 3% - что то с чем должны мирится
игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимся что это не такая уж и
большая потеря!
Все ленивые могут воспользоваться онлайновым калькулятором, либо следующими таблицами:
Как вы видите, на большинстве НПЦ станций (и в импе и нулях) достаточно
иметь умения на уровне Refining 5, Refinery Efficiency 4 и [Mineral ]
Ore Processing 1 чтобы получить заветные 100% выхода! Так что если вы
живете в империи, не учите Refinery Efficiency 5 ибо это будет просто
потерей двух недель времени.
(Примечание: с мнением автора можно не согласиться - Refinery Efficiency 5 майнеру необходимо)
2.2 От объема переработки к реальности
Хорошо, мы знаем сколько мы получаем от переработки, теперь надо
посчитать сколько же минералов с одной пачки ляжет в наш ангар после
рефайна. Если у вас перфектная переработка и нулевой налог, то просто
воспользуйтесь таблицей из раздела 1.2.1 и получите голые цифры! Хотя
возможно чего то вам не хватает, так что продолжу свои пояснения. Как
обычно обратимся к конкретному примеру. И как обычно для конкретики
используем как и раньше Омбер.
С каждых 500 единиц омбера мы получим 307 Тританиума, 123 Пиерита и
307 Исогена при перфектном рефайне. Но пусть у нас не перфектная
переработка а допустим 88%. Чтобы узнать какова наша выработка просто
берем 88% от каждой цифры. В нашем случае:
0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Тританиума
0.88 * 123 = 108.24 = 108 единиц Пиерита
0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Исогена
Ева по какой то причине осуществляет операцию truncate со всеми
цифрами в случае минералов и руд. Так что дробная часть просто
отбрасывается давая вместо например числа 270.98 всего 270, а не 271 как
возможно говорят вам ваши знания математики.
Далее если вы должны заплатить налог (показан в зеленой рамочке на
скриншоте выше), то сейчас вы должны его вычесть. В случае нашего
примера налог 10% и результат:
(100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Тританиума
(100%-10%) * 108 = 97.2 = 97 единиц Пиерита
(100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Исогена
Короче результат переработки который упадет в ваш ангар – 243 Трита, 97 Пиерита, 243 Исогена с каждой пачки в 500 Омбера.
В случае использования продвинутых вариаций руд (+5%/+10%) вы
немного меняете начальную формулу на (пример для +5% - Сильвери Омбер) :
307*1.05=322.35=322 единицы Тританиума.
Естественно в Интернете для ленивых доступны и онлайновые калькуляторы, и эксель таблицы. Ну собственно все. Видите … Ничего сложного!
Раздел 3. Математическая система
Предыдущий раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это
была моя попытка начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным
вещам. Единственный способ сравнить корабли это сравнить их
действительные объемы добычи на которые они способны, а это можно
сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного нет!). Если вы
сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому кораблю в
игре и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том сколько же я
добуду в этом или ином случае!
3.1 Система умений
Все умения в Еве , независимо от конкретного умения складываются.
Если рассматривать пример с Mining который дает 5% бонуса к добыче ваших
майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Mining даст вам 5%*4=20%
бонус .
Эффекты различных умений которые вы уже выучили в свою очередь будут
перемножаться. И например наличие 4го уровня умения Astrogeology (также
дающего 5% бонус добычи за уровень) и Mining 4го уровня то общая добыча
будет
Базовая добыча лазера * 1.20 * 1.20 = XXX
В случае T2 Miner, который имеет базовую добычу 60 m3/цикл вы получите:
60 * 1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте что объем добычи не округляется)
Достаточно просто? Продолжим!
3.2 Цикл
Цикл определяет сколько секунд нужно лазеру чтобы завершить полный,
собственно говоря, «цикл добычи». Руда которую вы добываете появится в
трюме в конце цикла. Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры имеют цикл 60 секунд
(1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и Modulated Deep
Core Mining Lasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты). Добыча льда
будет освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как
система добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.
Перед тем как мы продолжим вы должны знать что стрипы могут быть
установлены только на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges или Exhumers).
Людей зачастую пугаются длительного цикла и недоумевают, какой смысл в
длинном цикле. Большое превосходство в действительности более практично
чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого цикла,
что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо
опустошать его каждую минуту… что значит вы будете совершать
однообразные действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования
стрипов. Вначале кажется что разница невелика, но потом вы ощутите
разницу.
3.2.1 Цикл и его связь с добычей
Цикл и количество добываемой руды напрямую связаны. Из-за разницы в
циклах между стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что
же лучше. Мы можем делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному
знаменателю, или приводить все к часовому знаменателю, но все это не
совсем верно, так как Ева транкейтит количество добытой руды которое вы
получаете за цикл.
Зная что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и
чтобы сделать сравнение как можно более точным мы используем Омбер как
основное мерило для сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем
сравнивать сколько омбера наши корабли смогут добыть за час по сравнению
друг с другом. Это сильно увеличит точность, что для нас весьма важно.
Если цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на
других принципах и будут рассмотрены позже) по какой либо причине
прервался (астероид выработался или вы выключили лазер), вы все еще
получите свою руду в зависимости от длительности текущего цикла.
Например если вы остановите майнинг лазер через 30 секунд работы, то вы
получите 50% того что должны были получить за цикл.
Ниже представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.
На данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них
будет отведен соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для
вычисления эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).
3.2.2 От объема к количеству
Люди обычно путаются по части количества руды которое они получат
глядя на информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности
все просто, если знать как. Вы просто должны разделить объем своей
добычи на объем единицы руды которую вы добываете, отбрасывая дробную
часть результата.
Если вернуться к нашему Омберу, то имею добычу например в
1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет вычисляться как?
1789.67/0.6 = 2982.78 единиц -> 2982 единиц/цикл
Итак, вы получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл…
достаточно просто, не так ли? А вы боялись за свои мозги!
Закругляемся с третьим разделом. Надеюсь вы потратили на него не слишком
много нервных клеток. Если да, то можно читать продолжение!
Раздел 4. Баржа или Батл ?
Это один из наиболее популярных вопросов. На что качаться – на
баттлшип или майнинг баржу? В чем разница? Что лучше? На все эти вопросы
будет дан ответ в этом разделе.
Первый вопрос на который вы должны ответить – хотите ли вы изредка
заниматься ПВП или нацелились на карьеру профессионального майнера и
сконцентрируете своего чара только на улучшении оборудования и объемов
добычи пока не достигнете совершенства (да, оно достижимо!)?
Если вы пока не уверены, то развивать баттлшипы не такая уж и плохая
идея. Баттлшипы копают на уровне средней майнинг баржи (Retriever) либо
лучше, что зависит от баттла на котором вы летаете а тренировка на оба
варианта более мене равнозначна по времени… если же вы серьезны в своих
намерениях, то учиться на ретривер будет лучше идеей. Сейчас самое время
воспользоваться математикой из третьего раздела. Посмотрим
действительно ли вы все поняли.
4.1 Развитие на баттлшипы
Два наиболее популярных баттлшипа для майнинга это Апокалипсис
(Apocalypse (Amarr, tier 2)) и Доминикс ((Dominix (Gallente, tier 1)).
Первый возможно лучший вариант для майнинга в империи, учтя то что его 8
турельных слотов обеспечивают огромную добычу. Второму же я отдаю
предпочтение в нулях, так как можно зафитить неплохой танк и копать на
уровне ретривера, что позволяет соло майнинг во всем его великолепии. К
тому же он существенно дешевле Апокалипсиса! Однако предположим что вы в
империи и не нуждаетесь в крепком танке против крыс, что значит что фит
будет чисто под майн.
Ни один из существующих баттлшипов не имеет бонусов на копку
(спасибо тебе господи!), так что это становится зависимостью количества
турельных слотов и ЦПУ. Учтя то, что Апок и Домик действительно лучшие
варианты, то мы сосредоточимся на этих двух кораблях. Я полагаю что
ваши скиллы находятся на том уровне что я указывал к моменту окончания
первого раздела, то есть Mining 4, Astrogeology 4. Если вы не
собираетесь садится на баржу, то вам нужны так же Mining Upgrades 4
чтобы поставить как можно больше Mining Laser Upgrades (MLU) на ваш
баттлшип (в случае барж это вам не поможет). Так же я полагаю что у вас
есть скилл Electronics 5. Майнерский фит очень требователен к ЦПУ, так
что если пятой электроники нет, то надо учить. Учтите что МЛУ –
единственный фактор который позволяет конкурировать баттлшипам с
Ретривером. Без них ретривер будет превосходить их по всем параметрам.
4.1.1 Доминикс
Несмотря на то что Доминикс имеет только 6 турельных слотов у него
больше ЦПУ чем у Апока, он может поставить больше МЛУ и в итоге
отставание выходит совсем небольшим. Да, детка, Доми фо зе вин! )))
Итак, мы можем зафитить только 6x T2 Miners, но в дополнение ставятся 5x MLU (с двумя Co-Processors II).
И вот что мы имеем в результате:
60*1.2*1.2*1.05^5 = 110.27 м3/цикл
В случае омбера 110.27/0.6 = 183.78 -> 183 единицы Омбера за цикл с одного лазера.
Учтя то, что у нас 6 лазеров, мы получим 1098 единиц Омбера за цикл или 65880 единиц в час.
4.1.2 Апокалипсис
Прекрасный золотой банан (сорки) может быть зафичен 8x T2 Miners и
3x MLU (вам понадобится 4x Co-Processors II для такого фита, который
оставит вам 18 цпу… что значит – танк на нуле).
В результате у нас:
60*1.2*1.2*1.05^32 = 100.0188 м3/цикл
Для омбера 100.0188/0.6 = 166.698 -> 166 единиц Омбера за цикл с лазера.
Учтя то чот лазеров 8, общий выход будет 1328 единиц Омбера в цикл,
или 79680 единиц Омебра в час. Короче добыча Апока на 20.95% больше чем у
Домика. Ну ладно, норм…
4.1.3 Рокх
Рокх появился в Ревелейшн, и это несомненно отличный баттл. Он
становится еще лучше когда вы поймете что он превосходит Апокалипсис по
части майна благодаря дополнительному МЛУ который на него ставится из-за
чуть большего ЦПУ. К тому же у него остается еще немного ЦПУ на
установку medium shield booster’а или shield extender. Если же вы
оставите 3 МЛУ, то у вас будет куча ЦПУ на очень хороший шилд танк. Не
забывайте про дрон бей (вы можете запихать туда 5 т2 медиум дрона)
дающий дополнительную защиту. Но в данном руководстве мы будем
рассматривать чисто майнерский Рокх, хотя уже видно что он превосходит
Апокалипсис в качестве майнера.
Результат:
60*1.2*1.2*1.05^4 = 105.01974 м3/цикл
Для Омбера 105.01974/0.6 = 175.0329 -> 175 единиц Омбера за цикл с одного лазера.
Имея 8 лазеров получаем 11400 единиц Омбера в цикл или 84000 единиц Омбера в час. Да, не намного больше…
/МЛУ дают 5% бонусной добычи с модуля, но их эффект не складывается, а последовательно перемножается/
4.2 Развитие на баржи
Прежде чем продолжить сразу скажу – Прокурер (Procurer) отстой.
Оспрей копает лучше чем он, так что вы сразу должны развиваться на
Ретривер (Retriever).
4.2.1 Ретривер
Огромным преимуществом Ретривера является то, что он использует
стрип майнеры, что означает увеличение времени цикла (меньше действий
мышкой) и НАМНОГО дешевле баттла.
Необходимые умения : Mining Barge 3, Industry 5, Astrogeology 5
Предположим так же что вы выучили Mining Barge на 4 (3% бонус на
добычу за уровень) даже несмотря на то что вам нужна только тройка чтобы
летать на ретривере. Так же предположим, что в Astrogeology у нас 5,
ведь вы собираетесь учиться на Коветор (Covetor)! Ну и заодно, учтя
серьезность ваших намерений вы также должны сложить время в Mining 5.
Посмотрим, какой же выход вы получите с ретривера дополнив его одним
МЛУ (сразу скажу что ни одна майнинг баржа не может зафитить более
одного МЛУ, не смотря ни на какие скиллы которые вы выучите). Как я уже
упоминал для барж достаточно Mining Upgrades 1.
540 * 1.25 * 1.25 * 1.12 * 1.05 = 992.25 м3/цикл
Для Омбера это 992.25 /0.6 = 1653.75 -> 1653 единиц Омбера со стрипа за цикл.
У нас всего два стрипа, за цикл имеем 3306 Омбера а в час 66120
единиц. Это на 20.51% меньше чем у Апока, и лишь на 0.36% больше чем у
Домика.
Как видите Ретривер и Доминикс стоят на одном уровне, в то время как
Апокалипсис имеет небольшое, но существенное преимущество перед средней
баржей. Однако это не повод для беспокойства, ведь через месяц или
около вы сядете на Коветор, и возблагодарите себя за то что решили
летать на баржах! Хотя для бессистемного майнинга Апок является хорошей
платформой не требующей особой прокачки.
4.2.2 Коветор
Коветор очень, очень хороший майнерский корабль. Он также дешевле
баттлшипоы (примерно в пять раз дешевле Апока) и обеспечивает
превосходную добычу. Хотя требования по скиллам могут показаться весьма
тяжелыми, но объемы добычи того стоят.
Необходимые умения : Mining Barge 5, Astrogeology 5 (если еще нет)
Благодаря третьему стрипу Коветор очень, очень хорош!
Результат:
540*1.25*1.25*1.05*1.15 = 1018.83 м3/цикл
Для Омбера 1018.83/0.6 = 1698.05 -> 1698 единиц Омбера в цикл со стрипа.
Стрипов у нас три, так что за цикл будет добываться 5094 единиц Омбера, или в час – 101880.
Это на 54.08% лучше добычи Ретривера и на 27.86% лучше Апока.
Суммируя вышесказанное…
В таблице отражено количество МЛУ требуемое для получения таких
результатов, хотя надо учитывать что в нулях вам потребуется танковка.
Вообще же копка в 0.0 будет освещена в отдельном разделе, однако вы
должны понимать, что вам нужен будет кто то должен танковать для вас,
дабы не тратится на танк вам.
Раздел 5. Кристалы.
Существует множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов,
как они работают и стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все
запутать когда вам показывают информацию на ваш лазер, она не совсем
понятна, а в базе на EVE-O дана просто неверная информация. Так что
приступи…
Для каждой руды существуют Т1 и Т2 майнинг кристаллы. Однако
кристаллы для меркоксита работают совершенно отлично от других, ну да
про них будет отдельный разговор. Сразу скажу что для добычи льда
кристаллов не существует, можете даже не искать их.
Умения необходимые для имперских руд (Omber, Plagioclase, Pyroxeres,
Sxordite, Veldspar, Hemorphite, Kernite, and Jaspet): Refining 5,
Industry I ,Ore processing 3/4, Science 3
Умения необходимые для хай руд и лоу-сек руд (все остальные):
Refining 5, Refinery Efficiency 5, Metallurgy 4, Ore processing 3/4
Как вы возможно заметили в Ревелейшн были понижены требования для
кристаллов под имперские руды. Теперь случайные майнеры на своих Апоках
могут выучить их. Все остальные кристаллы сохранили свои требования по
скиллам.
Чтобы выучить кристаллы предназначенные для лоу-сековских и хай руд
вам может понадобится столько же времени сколько ушло на Коветор, так
что многие спрашивают – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только
увеличит вашу добычу, но и даст доступ к рефайну перфектному для империи
или близкому к перфектному для нулей.
Работают же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или MDCM2
которые могут ставится в любой шип. Если говорить просто , то Т1
вариант увеличивает базовую добычу лазера на 62,5%, в то время как Т2
версия кристалла дает увеличение по базе на 75%.
Как мы видели раньше майнинг лазеры и стрипы, использующие
кристаллы, имеют меньшую базовую добычу чем их стандартные вариации. Они
БУДУТ работать без кристаллов, но добыча будет существенно меньше чем в
случае Т1 варианта лазера без кристаллов. Так что не дурите и
пользуйтесь Т1 вариантами майнинг лазеров если не можете использовать
кристаллы.
Чтобы использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше
и [Metal] Ore Processing 3 уровня, например Omber Processing 3. Чтобы
использовать Т2 вариант кристалла вам понадобится уже Omber Processing
4.
Далее таблица базового выхода в зависимости от кристалла который вы вставите:
Для того чтобы было с чем сравнивать, напомню, что Т1 стрипы имеют
базовый выход 540. Так что Т2 вариант в действительности лучше Т1
варианта на 16.17%. Чтобы проследить это на примере…
Допусти имеется коветор с Т2 кристаллами и мы получим выход:
360*1.25*1.25*1.05*1.15*1.75 = 1188.63 м3/цикл
Для Омбера 1188.63 /0.6 = 1981.05 ->1981 единиц Омбера в цикл со стрипа.
Три стрипа дадут на 5943 единицы Омбера в цикл, или 118860 Омбера в час.
Как было сказано выше – на 16.17% больше чем коветор с Т1 стрипами.
5.1 Как посчитать свою добычу?
Во первых помните что база данных EVE-O неверна, так что не
пытайтесь понять работу Т2 стрипов на ее основе. Более того, при
просмотре информации на Т2 стрип многие люди просто путаются.
Чтобы узнать свой настоящий объем добычи (со всеми вашими скиллами)
взгляните на "Specialty Crystal Mining Amount” (зеленая рамка на
рисунке). Игнорируйте Mining Amount, он запутает вас и для того чтобы
понять просто не нужен.
На этом заверши рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение
себя полностью окупает, и это хороший шаг перед переходом на Халк (если
вы собираетесь на него учится). К тому же кристаллы могут использоваться
с MDCM2, которые замечательно ставятся на баттлы, давая вашему Апоку
неплохой бонус добычи.
В любом случае я советую вам выучить кристаллы как только вы сядете на коветор.
|