Воскресенье, 15.06.2025, 16:07
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » FAQ по EVE Online

Описание Разных ПЛЮШЕК часть 2
8. Smartbombs

Самый "большой" раздел гайда, в который входит ажно 1 модуль.
Smartbomb - также известна как "смарта". Модуль, при активации повреждающий все в области поражения. Бывает четырех размеров - Micro, Small, Medium, Large и четырех типов урона (к сожалению, смартбомб с несколькими типами урона одновременно не существует). Хай-слот.
Применение смартбомб затрудняется несколькими факторами. Первое - задев любую "государственную" структуру в хайсеке (или чужой корабль), будь то станция, гейт, сентрик на гейте или телевизор, ваш корабль неминуемо будет concordokken'd! (http://www.youtube.com/watch?v=SiE8_pz013g)
Второе - они занимают такой нужный хайслот! Поэтому чаще всего применяются на тех кораблях, у которых есть лишние хайслоты, в которые не нужно ставить пушки.
Третье - затрата капы у смартбомб немаленькая, и используя их на корабле без капбустера вы рискуете остаться с пустым капаситором.
Смартбомбы могут применяться на БШ в ПвЕ для быстрого убийства орбитящей рядом мелочи (при этом необходимо, чтобы она орбитила не дальше, чем в 7.5 км от вас - радиус действия самой дальнобойной фракционной смарты, если вы, конечно, не хотите прикупить офицерскую), опять же, не забывая следить за капой. Также они могут использоваться в некоторых дуэльных конфигах, хотя это вопрос тактики. Смартбомбы часто ставятся на карриеры, что дает им неплохую защиту от вражеских ракет и дронов.
Вариант использования, который вы запомните раз и навсегда, всего однажды прочувствовав на собственной шкуре - смарт-БШ в лоусеках на гейте. Выглядит для вас, если вы на маленьком корабле, примерно как "ваарпаем, ваарпаем, вот уже гейт, лааг,.. а почему я в клонилке?". Иногда работает и не для маленьких кораблей - диско!
И последнее - смарту нельзя активировать, если вы находитесь в радиусе 5 км от станции, старгейта или разгонного гейта (Acceleration Gate). В некоторой степени это спасает вас от случайной активации, но и на расстоянии 5 км от этих объектов смарта может их зацепить - be careful and fly safe.
Изображение9. Turrets & Bays

В первую очередь, как и в начале гайда, хочу напомнить желательное условие для чтения - стоит прочитать и остальные гайды, посвященные игре, в частности вооружению посвящен, например, этот - там оружейные системы описаны достаточно подробно.

Итак, в игре есть три основных системы вооружения - турели, ракетницы (используя этот термин глобально, а не только для ланчеров снарядов типа rockets) и дроны. Описание дронов я в этот гайд не включаю - снова же, есть уже написанные неплохие гайды - "Дроны", правда конкретно этот в некоторых деталях неточен а в некоторых вообще устарел dry.gif

Механику действия турелей вы уже должны знать хотя бы на обзорном уровне, но в двух словах - турели характеризуются мгновенным дамагом, то есть как только выстрелил - в тот же момент и поцарапал цель, возможностью промахнуться и разбросом урона в зависимости от шанса попадания по цели и исландского рандома. Ракеты же до цели сначала должны долететь, а урон по цели, двигающейся с одинаковой скоростью, всегда нанесут одинаковый.

Отдельно хочу упомянуть про установку на корабль разных модификаций оружия. Коротко говоря - не делайте этого (если только вы не пилот корабля со сплит-системой вооружения, то есть у корабля есть бонусы и к ланчерам, и к турелям, и поставить их можно приблизительно одинаковое количество - ярким примером служит матарский Huginn). Пытаясь добиться эффективности корабля одновременно на нескольких дистанциях вы только сделаете его неэффективным на всех этих дистанциях, а оптимал корабля куда выгоднее менять с помощью смены типов боеприпасов. А вот чем думают те, кто ставит на корабль разные виды турелей, скажем гибриды и лазеры, понять я не могу до сих пор. Вероятно, именно остатки их замороженных трупов потом используют для создания ИИ дронов.

Какой же вид турелей ставить на корабль? А вот это уже зависит от типа корабля и ваших навыков. Как правило, если корабль имеет бонусы к определенному типу вооружения, то именно его и предпочтительно использовать (снова же, есть и исключения - например на Ishtar редко ставят медиум-гибриды, несмотря на его бонус, из-за проблем с гридом). Если корабль не имеет бонусов к типу вооружения - смотрят по ситуации и скиллам, так, например, на галлентский Myrmidon часто ставят артиллерию (Artillery Cannon) или автопушки (Autocannon) - матарский тип вооружения, но удобный на Мирмидоне из-за своей капонезависимости.
Хочу заметить, что пушки также лучше фитить одного и того же мета-уровня, что позволит их сгруппировать, экономя ваше время нажатием одной кнопки выстрела вместо нескольких, и экономя ресурсы сервера.

У каждой расы есть предпочтительная система вооружения (хотя дроны и ракеты в некоторой мере свойственны всем расам). Так, амарры используют лазерные турели (Laser Turrets), калдари - ракетницы (и в меньшей мере гибридные турели), галленты - гибриды (Hybrid Turrets) (и имеют в своем космопроме много дроно-шипов), и матары - проджектайлы (Projectile Turrets).
Чем отличаются разные виды турелей? Не проводя сравнительного анализа трекинга, оптимала, фаллоффа и дпс (который анализ все равно отличается для клоз- и лонг-модификаций), можно выделить характеристики капозависимости - лазеры самые красивые rolleyes.gif и потребляют больше всего капы, прожектайлы - не потребляют капы вообще, гибриды находятся где-то посередине.

Все турели (и ракетницы, в общем-то, тоже) делятся на две основные модификации - для ближнего боя (клоз) и для дальнего боя (лонг), хотя в некотором случае такое разделение может быть условным и лонг-пушки с клоз-патронами на деле могут иметь меньшую эффективную дальность, чем клоз-пушки с лонг-патронами. Кроме того, существует четыре размера турелей и ракетниц - Small, Medium, Large, Capital - рассчитанных на каждую категорию размеров кораблей (как по возможностям зафитить так и по возможностям попасть по цели, т. е. Large-пушки по фригатам будут попадать весьма условно). Исключением здесь является Assault-ланчеры, которые по возможности зафитить являются оружием Medium-класса, а по типу используемых боеприпасов, и, соответственно, поражаемым целям - Small-класса. Основные модификации оружия можно посмотреть на этой схеме.



А дальше - все остальные модули из разряда Turrets & Bays, которые не относятся к турелям и ланчерам.

ИзображениеGas Cloud Harvester - специализированный модуль для добычи газа в специальных комплексах, находящихся при помощи скана. Харвестеров одновременно может работать не больше, чем уровень скилла Gas Cloud Harvesting (в ЕФТ - на 1 больше, это баг afaik). Занимает турельный слот. Хай-слот.
Подробнее о добыче газа читайте в разделе про эксплор на этом форуме ;] Добыча газа в обычном космосе нужна для производства бустеров (наркотиков), влияющих на характеристики пилота и корабля, а в в-спейсе (вормхолы, червоточины) - добываются фуллерены, которые нужны для производства т3.

ИзображениеIce Harvester - модуль для добычи льда. Устанавливается только на копательные баржи и их т2 варианты. Хай-слот.
Снова же, о добыче льда читайте Вааба соответствующий раздел на форуме. В отличие от астероидных поясов, которые есть в каждой системе, ледяные поля встречаются реже. Куски льда весят намного больше руды. Различные виды льда используются для производства топлива для различных посов.

ИзображениеMiner - базовый модуль для копки астероидов. Занимает слот под одну турель. Хай-слот.
Используется начинающими шахтерами до перехода на более производительные стрипы. Ну и кем угодно, если срочно понадобилось что-то покопать.

ИзображениеDeep Core Mining Laser - специальный лазер, использующийся для добычи меркоксита. Хай-слот.
Снова же, стрип-версия - куда более производительна, и шахтеры, которые добывают меркоксит, уже обычно достаточно прокачаны для использования стрипов.

ИзображениеModulated Deep Core Miner - улучшенная версия лазера выше. Все еще может использоваться на любом корабле, но со специализированными кристаллами обеспечивает добычу большую, чем Miner II. Хай-слот.
Лучший выбор при копке не на барже и достаточных скиллах.

ИзображениеStrip Miner - специальные майнеры, которые могут использоваться только на копательных баржах/их т2 вариантах. Обеспечивают куда большую производительность, чем не-стрип версии. Хай-слот.
Серьезное шахтерское оборудование. Хотя и не такое серьезное, как следующее.

ИзображениеModulated Strip Miner - комбинирует огромную добычу обычного Strip Miner с возможностью фитить майнинг-кристаллы от Modulated Deep Core Miner, обеспечивает наибольшую добычу любого минерала, кроме меркоксита. Хай-слот.
Нуфф сказал :]

ИзображениеModulated Deep Core Strip Miner - версия предыдущего модуля, предназначенная специально для добычи меркоксита. Остальные минералы добывает хуже, чем предыдущий модуль. Хай-слот.

ИзображениеBallistic Control System - она же "балкон" - модуль, который увеличивает скорострельность и урон любых ракетных систем вооружения. Относится к так называемым "дамагмодам" - модулям, непосредственно влияющих на ДПС вашего корабля. Лоу-слот.
Одно описание подойдет под любые варианты дамагмодов, хотя использовать, естественно, нужно те, которые подходят для вашего вооружения. Независимо от того, в ПвП или ПвЕ используется ваш корабль - дамагмоды крайне полезная вещь в большинстве ситуаций. Поскольку все дамагмоды ставятся в лоу-слот, то корабли, танкующие броней (и пассивной регенерацией щита), вынуждены соблюдать баланс между танком и дпс, и выбор в пользу одного или другого зависит от ситуации и задачи фита.
Классическое правило эффективного ПвЕ - ровно столько танка, сколько необходимо для миссии/комплекса, все остальное - в модули, прямо или косвенно увеличивающие урон. То есть если вы проходите миссию с одной армор-репкой и тремя харденерами, скажем, остальные лоу-слоты можно не тратить на танк и поставить дамагмоды. Это, естественно, подходит для прохождения в один корабль, несколько кораблей могут распределять роли между собой - один полностью утанкован, другой зафичен полностью под урон, или же один наносит урон, второй качает ему шилд/армор, или же несколько кораблей в спайдер-танке - все зависит от вашей изобретательности.
В ПвП, опять же, количество дамагмодов зависит от задачи корабля. Если вы летаете соло, то, как правило, дамагмоды пригодятся для прогрызания танкованных целей, если же вы на интерцепторе-перехватчике в ганге, то уроном лучше пожертвовать в пользу маневренности, а если вы - приманка, то вам нужно максимально увеличивать эффективное хп корабля.
Кроме того, дамагмоды, влияющие на одну оружейную систему, подвергаются стекингу, поэтому больше трех-четырех дамагмодов не ставят практически никогда (или три дамагмода и риг на урон, etc). Вместо пятого дамагмода куда эффективнее уже станет трекэнхансер (см. далее) для турельных кораблей, или Damage Control, или... в общем-то, практически что угодно, ставящееся в лоу-слот (аналогов трекэнхансера у ракетных кораблей нету, но и лоу-слотов у них меньше, так что лишних не будет).

ИзображениеGyrostabilizer - "гиростаб", "гирик". Дамагмод для вооружения, относящегося к классу Projectile - то есть артиллерия (Artillery Cannons) и пулеметы (Autocannons). Лоу-слот.
Гиростабам подходит общее описание для всех дамагмодов (см. "балкон"). Частая ошибка новичков - гиростабы, хитсинки и магстабы (см. ниже) выглядят совершенно одинаково, а в названиях Named-версий еще и может отсутствовать ключевое слово вроде Gyrostabilizer (пример - F-M2 Weapon Inertial Suspensor), поэтому чтобы подобрать дамагмод, подходящий для вашего вооружения, нужно внимательно читать описание модуля.

ИзображениеHeat Sink - он же хитсинк, ХС. Дамагмод для лазерного вооружения. Лоу-слот.
Хитсинки подчиняются общим правилам для всех дамагмодов (см. "балкон"). Опять же, не перепутайте тип дамагмода!

ИзображениеMagnetic Field Stabilizer - обычно сокращается до "магстаб". Дамагмод для гибридного вооружения - бластеров (Blasters) и рейлганов (Railguns). Лоу-слот.
Магстабы подчиняются общим правилам для всех дамагмодов (см. "балкон"). Не перепутайте тип дамагмода!
ИзображениеSiege Module - осадный модуль, "сидж". Устанавливается только на корабли класса Dreadnought (дредноуты, дреды), предназначенные для капитал-боев и осады посов/структур. Хай-слот.
Если вы играли в StarCraft, то помните, на что способны осадные танки - так вот, осадный режим дредноута чем-то на них похож. Дред на время работы модуля теряет способность передвигаться, получает иммунитет к враждебной электронике (и к дружественной электронике, как и откачке щита/брони/капы тоже). Вооружение дреда наносит значительно больший урон за счет потери в трекинге (в случае торпед - к скорости взрыва), сканрез уменьшается, собственная откачка армора или щита - значительно увеличивается.
Каждая активация сидж-модуля потребляет стронций.
Все вопросы практического использования сидж-модулей, как и капитал-кораблей в целом, хорошо освещены вот в этом гайде wink.gif

ИзображениеTriage Module - он же "триаж", "триадж", я даже слышал вариант "триага". Своеобразный вариант сидж-модуля, но для карриеров, который увеличивает защитные и логистические способности кара. Хай-слот.
Подобно сидж-модулю триадж полностью демобилизует кар, а также запрещает тому выпускать дронов/файтеров, блокирует работу любой электроники направленного действия (а-ля скрамблеры/ECM/что угодно в том же духе), установленной на кар, блокирует действие вражеской и дружеской электроники/откачки. С другой стороны, он значительно повышает эффективность модулей откачки, установленных на кар, эффективность собственного танка кара, возможности таргетинга (такие, как максимальное количество целей и сканрез). Также потребляет стронций.
Как правило, триадж-модули применяют для откачки посов, поскольку в боевых условиях кар в триадже становится легкой целью из-за отсутствия возможности откачки со стороны союзников.
Опять же, использования каров освещается в гайде по капфлоту.
ИзображениеIndustrial Core - модуль индустриального режима для корабля Rorqual. Хай-слот.
В индустриальном режиме Rorqual получает способность сжимать руду, уменьшая ее объем для упрощения транспортировки/хранения, к тому же, afaik, бонусы Рорки для шахтеров также теперь работают только в индустриальном режиме. Подробнее - поиск "Rorqual" в разделе "Корабли и модули"
Категория: FAQ по EVE Online | Добавил: slayer49 (22.07.2011)
Просмотров: 3226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Общие статьи [25]
Описание программ [3]
FAQ по EVE Online [18]
FAQ по интерфейсу [7]
FAQ по майнингу [6]
FAQ по вооружению [4]
FAQ по контрактам [1]
FAQ по боям [2]
Поиск
Статьи
[20.12.2013]
Классы Вормхолов
[20.12.2013]
Wormhole, вормхолы в eve.
[03.03.2013]
Эксплуатация ресурсов планет
[08.01.2013]
Перенос настроек овервью
Полезные ссылки
  • Триал на 14 дней
  • EVE Online Monitor
  • EVE Online EVE RU
  • DOTLAN EVE Maps
  • COSMIC ANOMALY
  • EVE-AGENTS
  • EVE SURVIVAL
  • EVE PLANETS
  • LP Stores
  • EVE Central
  • Вселенная EVE Online
  • Цитатник Рунета
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 105
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright EVE Offline © 2025 |