Хотелось бы рассказать об опыте применения т2-грузовиков при торговле и перевозке грузов в нулях.
Первое что хотелось бы сказать, что после того как мы с Бароном (Baron
Hiks) пересели на эти транспорт шипы, то о возврате к обычным больше
вопросов не возникает. Даже если нет денег.
Итак, в самом деле, летая в зонах 0.1 - 0.4 и встречаясь с пиратами
одиночками, проблем не возникало никаких - спокойно переходили в
невидимость, разворачивались по направлению варпа и варпились. Или
пережидали в невидимости, пока пиратам не надоедало нас искать.
Корабль
фитили следующим образом (по принципу скорость наш лучший друг): по
отношению к тяжёлому т2 (калдарский Bustard, например):
В
нижние слоты (а их 5): 3 локал нанофибера (+24 м/с каждый) и 2 карго
экспандера (+25% например, чтобы всё-таки груз приличный влазил);
В средних (3 слота): 10Мвт АБ т2, Активный шилд-резист на EMP и ларджовый шилд экстендер т2 (раскачивало шилд до 6000);
В единственном верхнем слоте улучшенная невидимость.
Для гоночного транспорт шипа (калдырский Crane):
В верхнем: улучшенная невидимость;
В средних (5 слотов): 10Мвт АБ т2, Активный шилд-резист на EMP, Шилд
экстендер (какой влезет), а ещё два или ЕСМ Бурст I с ещё одним
резистом или шилд-резист универсальный (по 25% ко всему) с ещё одним
экстендером щита (очевидно small класса) - вариантов множество);
В нижних (их 2): или два нанофибера (если на скорость), или два
каргоэкспандера, или два варп стаба (у него +2 по умолчанию, то станет
+4);
Главная ставка при встрече с пиратами была на невидимость. При
правильном переходе от последжамповой невидимости в невидимость
постоянную, вероятность быть найденным оставалось невелика.
Так и летали. Если всё-таки случайно пираты натыкались на грузовик, то
большой шилд, и довольно шустрый уход в варп не давали шансов
противнику.
И довольно долго об интерах с их скрамблерами не волновались - попробуй
найди сначала . Мы их просто пересиживали в невидимости, отгребали от
ворот километров на 100 и варпились. Интеры ну никак не успевали
подлететь и заскрамблерить.
Первый свой Транспорт шип я потерял под новый год.
История довольно не простая. Возвращался из нулей и до выхода в
империю оставалось 2 прыга. Меня, как и любого нейтрала на территориях
альянсов, каждый встречный-поперечный хотел убить. Успешно прячась и
убегая, я наткнулся после джампа на толпу у ворот - человек 15, из них
3-4 интера, много БШ и ХАКов. Ну, по стандартной схеме, перешёл в
невидимость и начал от ворот отгребать (52 м/с). И как не странно
повезло, искали всей толпой, с дронами. Интеры носились по
непредсказуемым орбитам.
Известно, что невидимость отключается при нахождении объекта ближе чем 2
км. Так вот, интер пронёсся мимо со скоростью 4 км/с и на расстоянии
1500 м от меня - комп не успел заметить его - овервью только мелькнуло
1800 и всё, а невидимость не отключилась ))) Мне это стоило много
нервных клеток. Целый час они искали, и вдруг все ушли. Хотя в локале
остались. Тут бы мне отварпиться к планете и спать пойти, но я
радостный, что пережил напасть, активировал буку к следующим
воротам...И угодил в мобил варп десраптор..
Не доехал до ворот 20км, повис внутри пузыря, блокирующего варп. А
вокруг знакомые всё лица.... Убивали долго. Но исход был предрешен..Яйцо
тоже грохнули, так как я в ступоре разглядывал мобилу - первая
встреча. Одно хорошо - шёл без груза. Второй корабль я потерял с грузом
на 300кк и без всякой мобилы - наткнулся на силы какого-то альянса, и
их интерам очень повезло - нашли меня в невидимости, заскрамблерили и
всё.
Тут
до меня стало доходить, что для нас главная опасность в глубоких нулях
не БШ (удары т2-грузовик хорошо держит - может уйти в варп, а именно
интеры с варп скрамблерами. В очередном рейсе в нули с грузом шли
осторожно, по-прежнему фит был на скорость. Впереди шёл альт-нуб со
второго акк, который первый и погиб в мобиле. Тут же стоп-машина,
отварпились к планете и ждать. Тут главное не спешить - чай попили, в
магазин сходили, вернулись, подогнали снова альта проверили - чисто -
поехали дальше. В другой раз пришлось заночевать. Но всё равно, рано и
поздно там будет момент, когда никого нет. Обычно такие наиболее
предсказуемые моменты: или перед ДТ или после ДТ сразу. Остальное на
удачу. И, сочетая осторожность с парочкой варп стабов, раскаченным
шилдом, быстрым уходом в варп и буками по маршруту (вплоть до посадки
на станцию) целых два месяца успешно торговали в нулях. Мой тяжёлый
транспорт успешно совершил четыре глубоких рейса в нули и вернулся
целым в империю.
И вот отправился в пятый рейс....
После установки RMR-патча был разговор про т2 дестроеры - убийцы
интеров. Наконец их стали выпускать. Первая моя встреча с такой машиной
прошла благополучно - он был один, и просто меня не нашёл. Я выхожу
после джампа, смотрю - овервью мигает - пират. Смотрю - дестроер по
внешним обводам (!), обычный дестроер. Ну, думаю, нуб рехнулся, в нулях
на дестроере. Хорошо глянул show info - руки с кнопки варпа сразу
убрал - это был т2 дестроер. Всё обошлось.
Но возвращаясь назад, нарвался на другой т2 дестроер. Он в одиночестве
крутился вокруг ворот, из которых я вышел, а вокруг ворот мерцало
какое-то поле. Смотрю - вроде не мобила, овервью ничего не
показывает...
Я
тогда был на элитном Бастарде (Bustard), помня об интерах, в ущерб
скорости поставил парочку варп стабов (хотя друзья настоятельно
советовали ставить их 3 или 4 штуки сразу). Ну, стандартно перешёл в
невидимость, отлетаю от ворот подальше. Тот подёргался, покрутился,
поискал, не нашёл. Через минут 20 ушёл в варп. И я опять на те же
грабли - надо было отварпится и переждать. Нет, по буке к следующим
воротам (так как пират ушёл к другим), прыжок, а по ту сторону меня уже
ждут. Несколько интеров, парочка ХАКов,
И подгребает этот т2 дестроер. Случайно или не случайно, но нашли меня
быстро, стал варпится, и уже почти ушёл, как вдруг оказался в этом
дестабилизирующем поле. Был жестоко убит. Одно утешало - шёл без груза.
Пятую звёздочку успешного рейса корабль так и не получил.
Срочно пересел на гоночный транспорт, поставил вниз два варп стаба
(чтобы +4 было), вернулся в нули (товар надо было срочно доразвести по
станциям). И успешно завершил дело. После этого тяжёлые т2 грузовики
отстранили от одиночных рейдов в нули. Т2 гоночный одиночек и
воинственные группы альянсов проходил как нож сквозь масло А скорость в
варпе у него 9 ае/с - догнать можно только коверт опсом да по букам.
Одно плохо - грузоподъёмность не более 6к.
И в течении двух недель при полёте в нули, в наглую проходил кемпы у ворот, пролетая по своим делам
И вот опять стал жертвой этого Варп Дисраптур Проба с его
дестабилизирующим полем )). Как всегда вместо того, чтобы НЕ лететь
дальше, когда стало ясно что охотятся в данный момент именно на меня, я
отмахался от одного кемпа, встретил их снова немного дальше по
маршруту...
И собственно говоря, главное. Я, по новой традиции быстрого ухода в
варп, перешёл в невидимость, повернулся мордой к направлению варпа, и
сразу же был найден кораблём противника - очевидно, при переходе в
невидимость мой корабль появляется в овервью и на него нажимают
approach (интеры особенно). Но это меня не напугало - я видел, что в
центре ворот мерцает поле знакомого мне уже варп проба, но когда я
нажал включения варпа, то компьютер сообщил мне, что дескать не могу,
надо отдалится на какое-то расстояние. А думать уже некогда, три
корабля противника вовсю грызли мой шилд Автобюрнер на гоночный я в тот
раз не поставил, два экстендера на шилд, два активных резиста и
ЕСМ-burst, чтобы глушить особо приблизившихся. Ничего не помогло.
Заскрамблерить они не смогли, но вот выйти за пределы поля не смог я,
просто не успел. Не хватило скорости. Да и если бы был АБ т2, то 500
м/с вопроса не решат. Тут нужен был МВД.
Следует отметить, что противник был самый заматеревший, 2003 года рождения.
Теперь вот думаю, какой фит ставить для очередного рейса в нули.
На тяжёлых т2 (типа Bustard) без охраны решили больше в нули не летать.
Для гоночного т2 грузовика в конце концов мы остановился на следующем фите, успешно прошедшем проверку пиратскими атаками:
Hi: Невидимость;
Med: 10 Мвт АБ т2, ECM Бурст I или его лучший аналог типа "Cetus" ECM
ShokWave I (проверял, глушит хорошо всех), Медиум Шилд Бустер т2,
Медиум Капаситор Батарея т2,
Lo: два каргоэкспандера по 25%.
То есть здесь сделан уклон в сторону увеличения капы для
продолжительной работы Шилд Бустера. Однажды против троих пиратов
(правда на мелких асультах они были) я смог их оттанковать и под
скрамблером и сеткой догрести до ворот и уйти. А после джампа как учили
– переход в невидимость и взвод буки на готовность, или сразу уход по
буке.
Другой
вариант – два шилд экстендера и активный шилд резист (так как капу
могут откачать шустрики на т2 корабликах 8). Здесь получалось догнать
шилд гоночного до 3500 единиц.
Ну а то, что карго всего около 6000 м3 - как следует из второго правила
контрабандистов: "Не зарывайся - заработаешь меньше - проживёшь
дольше". В конечном счёте, снова приходиться надеется на удачу и
везение. И действовать втрое осторожнее, чем прежде.
Что, в конце концов, всё равно приведёт однажды к трагическом финалу.
Всё выше сказанное относится к полётам на этих самых т2-грузовиках в одиночку.
Вообще, хорошо бы летать в группе с несколькими ковер опсами, джамерами
и парочкой БШ. Ковер опсы разведывают маршрут. А задачей охраны при
проходе кемпа является отвлечь и задержать противника, а после прохода
грузовика - выход из боя и прикрытие от преследования.
Но такого нам ещё не предвидится....